Головна > 49-та паралель > Отчет от Экипажа семьи Андриенко (Scoda Scout)

Отчет от Экипажа семьи Андриенко (Scoda Scout)

Серпень 31st, 2009 Соня

Андриенко Старший1. ЗАЧЕМ.
В далеком 1966 году мой дядя, Леонид Сотник, в компании с еще одним отмороженным журналистом Адриановым, попытались при посредстве мотоцикла пересечь Украину по 49-й параллели – самой длинной в просторах нашей Родины. В 2009 году энтузиасты (как нас потом называли по телеку “відчайдухи”) из Львовского клуба OFFROAD решили повторить этот маршрут. Организатор и командир мероприятия, как вы наверно догадались, сын Леонида Сотника – Тарас. Цель – проехать по 49 параллели с минимальным отклонением от нее используя любые возможные дороги (или их отсутствие). Обязательным было быть на каждом пересечении 49 параллели с меридианами, где закапывалась специальная капсула с печатью.
2. УЧАСТНИКИ.
Три Мицубиси Л-200, упакованные по полной программе и (я до сих пор в шоке!) стоковый Шкода-Скаут.


3. ЕДЕМ.
Сразу оговорюсь, тягаться с мицыками – дело дурное. Первая реакция на нас – полное недоумение – а что эти здесь забыли? Естественно, некоторую часть пути мы прощли по асфальту. Не хотелось задерживать колонну. Просто хотелось проверить, а что может Скаут. Оказалось может все, что в пределах клиренса. Если колеса хоть как-то гребут землю – Скаут прет шо танк. Был один кусок пути, когда пришлось пересекать вспаханное поле. ПОПЕРЕК! Скрежет по днищу был такой, что я думал, все, приехал. Когда я выбрался, вся толпа сбежалась смореть, что я оторвал. А нифига! Спасибо конструкторам – днище у Скаута практически не имеет выступов. Все досталось защите. Я не большой спец, но ребята сказали, что Тушкан здесь бы и умер. Но, Скауту – минус первый: не верьте, что у него клиренс 180 мм. Независимая задняя подвеска съедает все вышеперечисленные сантиметры. Буквально километр и новое препятствие. Пересохшее русло какой-то речки вонючки, камыши под два метра и резкий, крутой подъем на горку. Мицыки на пониженной берут легко. Нас вытягивали лебедкой. Собственно, вариантов было два: разогнаться и оставить там передний бампер, либо тихо и мирно на лебедке. Отсюда – Скауту минус второй: длинная морда и отсутствие пониженной передачи. Я прекрасно понимаю, что Скаут – не джип, но обидно застрявать, когда двигателю тупо не хватает мощности. Но нарисовался и большой плюс. От декоративной решетки до радиатора – сантиметров 20. Это позволило, когда после штурма какого-то поля начал закипать радиатор, тупо продуть его насососм. За всю поездку – один раз. Мицыки болели этой фигней каждый день и очень серъезно. Кострукция не позволяла напрямую добраться к радиатору. Как выяснилось – грязь тоже не помеха. Если машина не садится на пузо (был один момент, даже по телеку показывали. Но телевизионщики, как всегда, приврали. Из 15 минут, что вытаскивали машину, 11 искали трос, 3 минуты мицык пытался тронуться на ручнике, 1 минуту – меня стягивали с кочки. Все.), то полный привод позволяет выбраться из любого дерьма. Южный Буг преподнес небольшой сюрприз. Где-то поймал гвоздь. На ближайшей шиномонтажке сказали, что покрышке полный … и надо ехать в Винницу. Пришлось бросить колонну и искать новую покрышку. Цена вопроса – 1500 грн. плюс штраф от гайцов за езду не по той полосе (протокол) и за обгон через сплошную (100 наличными). За Ивано-Франковским я колонну нагнал и начался первый (он же и последний) подъем на перевал. Сколько было градусов – не скажу, но визуально – дофига. Скаут ни разу не лажанулся. Пер шо дурной, причем назвать то, по чем мы ехали, дорогой – значит не уважать наш Альтком. Спуск был еще веселее. Был кусок, когда меня вели буквально по сантиметру. Шаг влево, шаг вправо – я на пузе. Потом – небольшая речушка вброд и, о счастье, я на трассе. Карпаты я практически все обошел по нормальным дорогам. Встречались лиш только в точках пересечения и в местах ночевки. Скауту – еще один плюс. Хорошая, мягкая подвеска. С нами все время ехали телевизионщики. Ехали в мицике. На остановках на них было страшно смотреть. Трясущиеся руки и перекошенные физиономии. Что еще интересно, если в начале экспедиции нас называли “пузотерка”, то в конце – “волшебная Шкода-бэби”.
4. ДОРОГИ.
Сразу скажу, в Украине их нет. Ненавижу Винницкую область. Стандартная ситуация. Дорога, вроде, есть, но все ездят по обочинам. Поразили наши полевые грунтовки. Тапок в пол и погнали. Единственный недостаток – пыль. Приходилось растягиваться на несколько километров.
5. ПОТЕРИ.
Позади 4 с лишним тысячи км. асфальта, грунтовки, брусчатки, ям, бродов, грязи, поля и дорог, проложенных впереди идущими мицыками. Потери – пластиковый элемент защиты днища (на СТО установили за две минуты), в хлам разбитая покрышка, обглоданная изоляция лямбда-датчиков, небольшие царапины на корпусе от веток и развал-схождение. Все.
6. ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Categories: 49-та паралель Tags:
  1. Максимилиан
    Вересень 2nd, 2009 | 13:16 | #1

    отлично, Серега, молодец. Рад, что без потерь в итоге все обошлось. Собственно, это было и так ясно. Спасибо за трансфер в Мукачево. Как добрались домой. По какому маршруту? Что посмотрели, где останавливались на ночь?
    спасибо

    макс

  2. Сергей Андриенко
    Вересень 2nd, 2009 | 18:42 | #2

    @Максимилиан
    Привет, Макс. За трансфер – не вопрос! Назад ехали через Каменец-Подольский и Умань. Хотелось Димке хоть что-нибудь показать, раз на прямом ходу не успели. Ночевать в полях самим как-то бздешно, потому ночевали в мотелях.
    Как твои покатушки? Надеюсь погода вам все не исотрила?

  3. Максимилиан
Коментувати не дозволено.